Официальный сайт учреждения
Заказать звонок

Начальный курс

Успешность данного Курса оценивается Специалистами ЧУ «РСУ Калужской области №1» по одному основному показателю – готовность химически зависимого к дальнейшему участию в Реабилитационной Программе, что подтверждается многими факторами:

- адекватный уровень осознания собственных эмоций и чувств у Реабилитанта;

- возможность управления своими негативными эмоциями;

- принятие Реабилитантом информации о течение болезни, работа с механизмами психологической защиты;

- готовность Реабилитанта к продолжению формирования знаний о зависимости, как о болезни;

- понимание Реабилитантом основных аспектов безопасной среды для себя в дальнейшей социумной жизни;

- сформированная мотивация Реабилитанта на дальнейшее исследование проблемы зависимости для поддержания пожизненной ремиссии;

- самостоятельное решение Реабилитантом проблем собственной волевой сферы: способность к самоорганизации и работе с такими дефектами, как лень, саможалость, эгоизм, эгоцентризм;

- признание Реабилитантом своего бессилия перед химической зависимостью;

- начало формирования у Реабилитанта ответственности в его мышлении и поведении;

- стабилизация внутренне эмоционального состояния Реабилитанта;

- продолжение формирования у Реабилитанта навыков обращения за помощью.

За время прохождения химически зависимым «Начального» курса Реабилитационной Программы его Родственниками также должна быть проделана определенная работа:

- начало посещений Городских Групп для категории Созависимых;

- продолжение работы по Программе и поиск Наставника (Спонсора);

- знакомство с информационным материалом и методическим обеспечением по проблемам Созависимости;

- прохождение комплекса индивидуальных дистанционных работ с Психологом для категории Созависимых;

- соблюдение всех необходимых рекомендаций от Специалистов ЧУ «РСУ Калужской области №1».

«Начальный» курс Реабилитационной Программы включает в себя следующие этапы:

1) Купирование абстинентного синдрома.

2) Общее понимание сути проблемы зависимости:

- первичная психодиагностика Реабилитанта;

- индивидуальная работа с Реабилитантом и его Родственниками;

- сбор Карты Психологического Анамнеза на Реабилитанта.

3) Формирование первичных установок для мотивации:

- сбор психологического консилиума Специалистов Реабилитационного Центра;

- разработка Индивидуального Плана;

- оформление пакета документов, необходимых для поступления в ЧУ «РСУ Калужской области №1»;

- назначение мониторного Консультанта и Ведущего Психолога;

- предоставление необходимых материалов для выполнения первого задания Реабилитационной Программы.

4) Базовая работа с отрицанием собственной зависимости, а также начальный психокорекционный разбор собственного «я» под руководством Ведущего Психолога.

Работа Психолога с Реабилитантом начинается со стремления вызвать у химически зависимого человека доверие и желание прохождения курса социально-психологической реабилитации. Это так называемые установления раппорта, которое требует от Ведущего психолога умения говорить с Реабилитантом на одном языке.

При сборе первичной информации о Реабилитанте, Ведущий Психолог ЧУ «РСУ Калужской области №1» использует способ ее получения таким образом, чтобы Реабилитант имел возможность осознания своих расстройств во всех сферах его жизни. Подобный сбор информации затрагивает не только вопросы психологического характера, но и темы, связанные с нарушением закона, потери финансового положения, трудовой деятельности и другие.

Очень важным условием профилактики будущих рецидивов (срывов) является преодоление алекситимии (греч. - отрицание, lexis – слово, thyme– чувство, - неспособность человека называть эмоции, переживаемые им самим или другими людьми, то есть переводить их в вербальный план). Алекситимия является психологической характеристикой, определяемой следующими особенностями: трудностью в определении (идентификации) и описаний собственных чувств; трудностью в проведении различия между чувствами и телесными ощущениями, снижение способности к символизации, фокусированием в большей мере на внешних событиях, чем на внутренних переживаниях.

Наиболее эффективным приемом научения самопонимания и саморегуляции является ведение личного Дневника Чувств, где Реабилитант отражает свои ежедневные переживания, написание которых опосредуется через все жизненно важные ситуации: общение, труд, собственное здоровье, семья, питание и так далее. Через приобщение к устойчивому режиму физических и умственных нагрузок моделируется новая система жизненного распорядка, развивается личная ответственность за результаты своего поведения, а также способность анализировать и исправлять свои ошибки.

На данном этапе очень уместно использование Ведущим Психологом методики Метафорических ассоциативных карт. Она полезна специалистам, которые работают с людьми, имеющими психологические и психосоматические проблемы, а также всем тем, кто хотел бы глубоко и всесторонне изучить причины собственных психологических недугов.

5) Ориентация на поддержание трезвости по выходу в социуме

Процесс прохождения данного этапа подразумевает выработку активной социальной позиции. Для этого используется такое средство социально психологической реабилитации, как «ролевой репертуар» (количество ролей выполняемых одним индивидуумом в отношении других людей и общества в целом), а также работа с личными границами (в переносном значении – это дистанция между людьми; величина дистанции «гибкая», она меняется постоянно и определяется близостью отношений). У каждого из нас есть личное пространство. В это понятие входят физические, личные, эмоциональные, социальные, духовные и другие категории.

Учитывая склонность Реабилитантов к регрессивному поведению, необходимо стимулировать желание Участника Реабилитационной Программы посещать группы взаимопомощи, что автоматически создает у него чувство защищенности и укрепляет в позитивных намерениях. На данном этапе основной акцент делается на восстановление, психологическую коррекцию и формирование нормативных социальных качеств Реабилитанта, адекватное возвращение его в семью и общество.

6) Участие в общегрупповых и индивидуальных тренингах, группах психологической коррекции, лекциях и знакомство с информационным материалом и методическим обеспечением по проблемам зависимости

7) Проживание первого кризиса «чистого времени» в «безопасной среде» от круга соупотребителей

Первый кризис характеризуется как, постабстинентный синдром (ПАС), который представляет собой сочетание признаков болезни зависимости, проявляющихся в результате воздержания от употребления  психоактивных веществ и алкоголя. Теренс Горски в своей книге «Остаться трезвым – Руководство по профилактике срыва» пишет о том, что постабстинентный синдром – это био-психо-социальное явление, возникающее в результате одновременного повреждения нервной системы алкоголем или наркотиками и психосоциального стресса от приспособления к жизни без наркотиков и алкоголя.

 Как правило, интенсивность признаков ПАС достигает первого пика через три месяца. Именно этот временной отрезок Реабилитант должен находиться в «безопасной среде», то есть в условиях временного круглосуточного пребывания, которые подразумевают под собой отсутствие прямого доступа,  а также возникновения состояния ассоциативной тяги к употреблению психоактивных веществ и алкоголя.

8) Оценка эффективности и качества произведенных работ

- повторная психодиагностика Реабилитанта;

- предоставление Заключения Реабилитанту и его Родственникам.

Целью «Начального» курса в ЧУ «РСУ Калужской области №1» является изменение у Реабилитанта отношения к употреблению психоактивных веществ и соупотребителям, а также формированию представления об употреблении, как о патологическом влечении, которым можно научиться управлять.

В случае, если Реабилитант по истечению «Начального» курса и по результатам наблюдения Специалистов является не готовым к жизни в условиях социума, Ведущий Психолог и Руководство ЧУ «РСУ Калужской области №1» обязаны полностью проинформировать ближайшее окружение о всех рисках, возможных последствиях, несущих за собой негативный итог, сопряженный с прерыванием последующей социально-психологической реабилитации, а также предложить альтернативный вариант в виде более длительного курса в условиях временного круглосуточного проживания.

 

 

Потопальская Наталья Сергеевна Руководитель учреждения Я точно знаю, что помочь можно каждому, главное не быть равнодушным и безразличным и вовремя обратиться за помощью!

Творческое воспитание В РСУ №1 систематически проводятся мероприятия по развитию Ребят в творческом направлении. Это «раскрывает» индивидуальные способности зависимого, а также помогает в работе с различными «оценочными страхами».
Подробнее
Дни Рождения Мы не раз писали о том, что в нашем учреждении мы очень любим отмечать Дни Рождения Реабилитантов. Причем, хочется отметить, что сотрудники в данном случае занимают лишь наблюдательную позицию координаторов мероприятия. Подготовка праздничного стола, организация и проведение, сценарий - инициатива самих Реабилитантов.
Подробнее
Арт-терапия у взрослых Многие Реабилитологи полагают, что занятия арт-терапией для взрослых Реабилитантов не несут под собой какой бы то ни было коррекционной значимости. Мы же считаем по-другому, при апробации систематических занятий подобного рода, наблюдаем позитивный результат в системе процесса выздоровления и положительную динамику после проведения таких мероприятий.
Подробнее
Прогулки Несмотря на плотный график в рамках психокоррекционной деятельности, мы с Реабилитантами систематически выходим на прогулки за пределы ЧУ «РСУ Калужской области №1». Свежий воздух - залог здоровья!
Подробнее
Посещении Храма Наши Реабилитанты посетили Свято-Никольский Храм в городе Козельске, где они присутствовали на службе. Батюшкой храма - Отцом Сергием была показана колокольня, также он посвятил ребят в историю Храма, поведал интересные факты и провел беседы с желающими.
Подробнее
Семинар на базе КГУ им.Циолковского 8 апреля на базе КГУ им. Циолковского был проведен семинар на тему: «Проблемы алкоголизации и наркомании России. Профилактика девиантного поведения», на котором успешно выступил заместитель руководителя РСУ № 1 Горлов Павел Юрьевич.
Подробнее
Пластилиновая терапия Нашим Арт-терапевтом было проведено занятие в рамках пластилиновой терапии. Целью проведения подобных мероприятий является гармонизация внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию. По мнению многих практикующих психологов, приемы лепки способствуют преобразованию внутреннего конфликта зависимого человека в визуальные формы...
Подробнее
все новости