Официальный сайт учреждения
Заказать звонок

Комплексная реабилитация зависимых подростков

 

В нашем Учреждении работает отделение по реабилитации «трудных» подростков в возрасте от 12 до 18 лет, имеющих проблемы с поведением, употреблением наркотиков и алкоголя, зависимость от интернета и компьютерных игр.

Звоните прямо сейчас
8 800 250 21 90 Наши специалисты круглосуточно окажут квалифицированную помощь.

Работа с подростками имеет ряд особенностей, а так же требует создания специальных условий для проживания, наличия специалистов (педагог-психолог) и организации доступа к получению образования, а так же тесного взаимодействия с органами, осуществляющими надзор за соблюдением прав несовершеннолетних (уполномоченный по правам ребенка, органы опеки и попечительства и т.д.).

 

Программа реабилитации подростков включает в себя не только методику борьбы с зависимостью, но и в обязательном порядке методику восстановления положительных социальных связей детей с родителями и обществом, борьба с диванным поведением и неверной оценкой жизненных приоритетов и ориентиров.

В большинстве случаев вовлечение детей в употребление спиртного и наркотиков происходит в условиях, прежде всего, неверной оценки ребенком жизненных ориентиров, заблуждения ребенка относительно того, что на самом деле «Круто», а что, всего лишь, маска, прикрывающая неуверенность, бессилие и одиночество.

За время нашей работы с подростками мы увидели, что программа реабилитации, помимо освобождения от зависимости, дает положительные изменения в поведении подростков, они становятся спокойнее, снижается агрессия, появляется интерес к участию в общих мероприятиях, дети становятся открытыми и доброжелательными, налаживается диалог и взаимопонимание с родителями, появляется желание учиться.

 

При поступлении подростка в реабилитационный центр, проводится первоначальная психологическая диагностика его внутренней эмоциональной сферы и психического состояния, с помощью которой устанавливается характер педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, проявления волевых качеств, умения отстаивать собственные личностные границы, уровня возникшей девиации.

С помощью полученных данных и после их интерпретации происходит определение коллективных проявлений подростка, его отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона и выявление полезных интересов, способностей и профессиональных намерений.

После проведенного внутриличностного исследования подростка и первичного сбора информации, специалистами центра во главе с педагогом-психологом осуществляется организационное собрание консилиума, посвященного разработке индивидуального плана реабилитационной программы для результативности психологической коррекции.

Принципы индивидуального подхода в ЧУ «РСУ Калужской области №1» при работе с подростками:

  1. Видеть в каждом уникальную личность, уважение, понимание, принятие, вера в нее. За основу работы с «трудными» подростками, зачастую имеющими опыт злоупотребления психоактивными веществами и алкоголем, в ЧУ «РСУ Калужской области № 1» мы взяли оптимистическую гипотезу, основная идея которой состоит в том, чтобы верить в исправление трудного подростка: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить. При работе с подростками важно создавать такую обстановку учения, общения, труда, в которой каждый реабилитант чувствует себя личностью, ощущает внимание лично к нему. Подростку необходимо давать возможность проявить себя с положительной стороны, компенсируя его недостатки выявлением положительных сторон, а также организовать переубеждение на его собственном опыте.
  2. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству подростка, находящегося в реабилитационном центре. Предъявляя требования к трудному ребенку, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить, не морализировать, не унижать его.
  3. Организовать атмосферу «успеха», помогать подросткам обучаться в школе при использовании форм дистанционного и семейного обучения, обретать уверенность в своих силах и способностях.
  4. Учить воспитанника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих, развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому. В «ЧУ РСУ Калужской области №1» специалистами и руководством центра поддерживаются все усилия трудного подростка по самовоспитанию и перевоспитанию, создаются для этого специальные педагогические ситуации. Мы всячески стараемся вовлекать и включать «маленьких» реабилитантов в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.
  5. Завоевывать уважение и доверие воспитанников, для чего каждому члену коллектива из числа персонала реабилитационного центра необходимо относиться к себе, как к личности, быть интересными и значимыми для своих воспитанников, влиять на трудного подростка прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям.

Задачи воспитательной работы с подростками в ЧУ «Реабилитационное социальное учреждение Калужской области №1»:

  • воспитание у «трудных» подростков наблюдательности, добросовестности, бодрости, способности к сотрудничеству, бережливости, трудолюбия, отзывчивости на доброту, вежливости, исполнительности, эмоциональной сдержанности;
  • проведение индивидуальной и групповой работы с «трудными» подростками, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с ровесниками;
  • реализация ведущих видов деятельности: познавательной, игровой, общественно полезной;
  • коррекция форм общения, поведения;
  • формирование культуры поведения, культуры чувств;
  • борьба с вредными привычками;
  • обучение навыкам самоуправления;
  • проведение усиленной работы со слабоуспевающими и отстающими по школьной программе подростками;
  • перестройка отношений трудного подростка (снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду);
  • формирование коллективных мнений о подростке, оценочных суждений о нем;
  • включение трудного подростка в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности).
  • расширение культурного кругозора;
  • воспитание ответственного отношения к жизни, труду, формирование культуры межличностного и межполового общения;
  • проведение работы по преодолению эгоистичности, лености и лживости.

Организация структурирования личности трудного ребенка:

  1. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках «трудных» подростков.
  2. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие «синдрома неудачника».
  3. Забота об укреплении положения подростков в коллективе, организация помощи в выполнении общественных поручений.
  4. Формирование положительной Я - концепции. Создание для личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений.
  5. Оказание психологической помощи родителям трудного подростка. Обучение их пониманию собственного ребенка, конструктивному контролю его поведения и занятий в свободное время.
  6. Половое просвещение «трудных» подростков. Решение проблем половой идентификации.

Организация психологической помощи:

  1. Изучение психологического своеобразия «трудных» подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного развития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.
  2. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.
  3. Индивидуальные беседы с «трудными» детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.
  4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

 

Медицинские услуги оказываются на основе договора №27/046 от 12 августа 2020 г. сорудниками ГБУЗ КО «Калужская городская больница №5», лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-40-01-001759 от 05 ноября 2019 г., адрес: 248000, Калужская область, г.Калуга, ул. Космонавта Комарова, д.4

 

 

Потопальская Наталья Сергеевна Руководитель учреждения Я точно знаю, что помочь можно каждому. Главное - не быть равнодушным и безразличным… И, безусловно, вовремя обратиться за помощью.

Восстановление женского организма В силу физиологических особенностей, у представительниц прекрасного пола всегда ярче и сильнее видны «отпечатки» прошлого именно во внешнем аспекте
Подробнее
«Pимняя сказка» или «для чего нужна  горка?!» Вот с чем может ассоциироваться зима? У кого-то с мандаринами, у кого-то со снегом, а кто-то любит морозить щёки на улице и вдыхать именно этот холодный и свежий воздух…
Подробнее
Праздничный ужин В нашем ЧУ суббота и воскресенье, как, собственно, почти у всех - общепринятые выходные дни Наших Реабилитантов. Но проводить их «обычно», без интересных дел - не наш случай. 
Подробнее
Учебный процесс Уже второй год подряд в нашем ЧУ полным ходом проходит учебный процесс. С началом нового учебного года, наши Ребята могут заниматься на онлайн-уроках в формате репетиторства по основным предметам. 
Подробнее
Хэллоуин Отмечать праздники с размахом и зрелищно - устоявшаяся традиция нашего ЧУ. Мы используем любой повод для проведения качественного процесса психологической коррекции, ведь суть ее состоит не только в формировании групповой и индивидуальной самодисциплины, но и в качественном конструктивном расслаблении группы наших Реабилитантов для формирования навыка получения удовольствия от жизнедеятельности, без прибегания к деструктивным моделям поведения или употреблению ПАВ.
Подробнее
Доклад Горлова Павла Юрьевича 12 октября на базе Московского гуманитарно-экономического университета состоялась Межвузовская научно-практическая конференция на тему: «Актуальные проблемы психологии отцовства в условиях современного общества». Одним из докладчиков на данном мероприятии был Заместитель Руководителя нашего ЧУ - Горлов Павел Юрьевич.
Подробнее
Лекция для студентов 27 сентября на базе Московского гуманитарно-экономического университета (факультет «Менеджмента и психологии») было проведено открытое занятие по дисциплине: "Психология отклоняющегося поведения" на  соответствующую тему: "Основные принципы отклоняющегося поведения у молодёжи". 
Подробнее
все новости